4 апреля 2019 г. прошёл конкурс «Эффективная модель методической службы». Заместитель директора по научно-методической работе Сыздыкова Асия Нугмановна представила модель методической службы КГУ «Школа-лицей №79 акимата г.Нур-Султан».
4 апреля 2019 г. прошёл конкурс «Эффективная модель методической службы». Заместитель директора по научно-методической работе Сыздыкова Асия Нугмановна представила модель методической службы КГУ «Школа-лицей №79 акимата г.Нур-Султан».
В организации методической деятельности в школе-лице №79 идет реализация инновационного подхода, направленного на поворот от традиционных форм трансляции знаний к усилению индивидуального и творческого подходов. Миссия школы - создание благоприятных условий, где каждый ученик это личность, а каждый учитель творец.
Понимая, что наиболее актуальными являются задачи обучения педагогов в процессе их практической деятельности «на рабочем месте» и содействия развитию школы как «обучающейся организации», на этапе моделирования в школе-лицее № 79 была создана стратегическая команда, которая, используя технологию педагогического проектирования «обратный дизайн», определила ключевую идею развития МС как концепцию «обучающейся организации».
Идея создания «обучающейся организации» актуализировала проблему поиска наиболее эффективных форм и методов, способствующих решению данного вопроса. Выбор форм и методов работы определялся из специфики школы-лицея №79, качественного состава педагогического коллектива.
Осознавая необходимость изменения формулирования задач на создание образовательной среды, обеспечивающей формирование компетенций личности, общей спецификой работы методической службы школа-лицея №79 является нацеленность на развитие способности обучаться в действии и формирование инновационного поведения.
Основа успешной работы школы - это человеческие ресурсы, поэтому инновационность модели методической службы школы-лицея №79 предполагает преобразования не самой структуры, а внедрение инновационных технологий кадрового менеджмента:
Коллегиальный орган управления научно-методической службой в школе-лицее № 79 - это Совет лидеров, основными функциями деятельности которого обозначены: формирование установки на самообучение, создание условий и ресурсов для самообучения; управление «горизонтом развития учителей».
Модель методической службы школы-лицея №79 предполагает три уровня обучения: обучение школы в целом; обучение на уровне группы, обучение на уровне индивида.
Инновационной технологией кадрового менеджмента являются ШКОЛы РОСТа, которые позволяют правильно организовать взаимное партнёрства и обучение, подобрать менторов и коучей для каждой целевой группы учителей и составить дифференцированные программы профессионального развития.
Педагоги имеют возможность быть участниками следующих Школ РОСТа:
Проектирование Индивидуального маршрута профессионального развития строится на результатах диагностики профессиональных запросов и затруднений педагогов.
Территория общения организована через методические остановки:
Проектирование профессионального развития педагога строится в соответствии со следующими ценностно-ориентированными действиями: Диагностика профессиональных потребностей и затруднений -Планирование работы по профессиональному развитию - Определение среднесрочных и краткосрочных целей и задач по повышению квалификации - Построение образовательного маршрута.
Модель методической службы школы-лицея №79 позволяет реализовать:
- Интегрирующую функцию, т.е. создание «пространства возможностей» для всех участников образовательного процесса
- Дифференцирующую функцию, т.е. создание микросред (ниш), которые позволят каждому строить свою собственную траекторию творческого саморазвития.
Данная модель эффективна, потому что решает главную проблему – формирует инновационное поведение учителя и развивает способность педагога обучаться в действии при этом учитель сам определяет направление, в котором будет происходить его дальнейшее развитие.