Меню KDT
МЕНЮ
Пн-Пт 07:30-18:00
Город Астана, район Нура, улица Максута Нарикбаева, 3
shkola7979@mail.ru

 

1 место в городском конкурсе «Эффективная модель методической службы»!

4 апреля 2019 г. прошёл  конкурс «Эффективная модель методической службы».  Заместитель директора по научно-методической работе Сыздыкова  Асия  Нугмановна  представила  модель методической службы  КГУ «Школа-лицей №79 акимата г.Нур-Султан».


4 апреля 2019 г. прошёл  конкурс «Эффективная модель методической службы».  Заместитель директора по научно-методической работе Сыздыкова  Асия  Нугмановна  представила  модель методической службы  КГУ «Школа-лицей №79 акимата г.Нур-Султан».

В организации методической деятельности в школе-лице №79  идет реализация инновационного подхода, направленного на  поворот от традиционных форм трансляции знаний к усилению индивидуального и творческого подходов.          Миссия школы -  создание благоприятных условий, где каждый ученик это личность, а каждый учитель творец.

Понимая, что наиболее актуальными являются задачи обучения педагогов в процессе их практической деятельности «на рабочем месте» и содействия развитию школы  как «обучающейся организации»,  на этапе моделирования в школе-лицее № 79 была создана стратегическая команда, которая, используя технологию педагогического проектирования «обратный дизайн»,  определила ключевую идею развития МС как концепцию «обучающейся организации».

Идея создания «обучающейся организации» актуализировала  проблему поиска наиболее эффективных форм и методов, способствующих решению данного вопроса.          Выбор форм и методов работы    определялся из специфики школы-лицея №79,  качественного состава педагогического коллектива.

Осознавая  необходимость изменения формулирования задач на создание образовательной среды, обеспечивающей формирование компетенций личности,  общей спецификой работы методической службы школа-лицея №79 является   нацеленность на развитие способности обучаться в действии и формирование инновационного  поведения.

Основа успешной работы школы  - это  человеческие ресурсы, поэтому инновационность модели методической службы школы-лицея №79  предполагает преобразования не самой структуры, а внедрение инновационных технологий кадрового менеджмента:

  • Технологии формирования персонала (CASE-интервью)
  • Технологии оценки и аттестации педагогов ( Метод «360 градусов» )
  • Технологии текущей работы с персоналом (внедрение новой методологии дифференциации, управление эмоциями)
  • Технологии обучения и развития персонала (коучинг, менторство, каскадное обучение)
  • Технологии управления знаниями ( электронная почта, корпоративные сети и Интернет, базы данных)

Коллегиальный орган управления научно-методической службой в школе-лицее № 79  - это Совет лидеров, основными функциями деятельности которого обозначены: формирование установки на самообучение, создание условий и ресурсов для самообучения; управление «горизонтом развития учителей». 

Модель методической службы школы-лицея №79 предполагает  три уровня обучения:  обучение школы в целом; обучение на уровне группы, обучение на уровне индивида.

Инновационной технологией кадрового менеджмента являются   ШКОЛы РОСТа, которые  позволяют правильно организовать  взаимное партнёрства и обучение, подобрать менторов и коучей для каждой целевой группы учителей и составить дифференцированные программы профессионального развития.

Педагоги имеют возможность быть участниками следующих Школ РОСТа:

  • Школа полиязычного педагога
  • Школа «Лидер изменений»
  • Школа «Стратегия оценивания»
  • Школа исследователя
  • Школа ментора

Проектирование Индивидуального маршрута  профессионального развития строится на результатах диагностики профессиональных запросов и затруднений педагогов.

Территория общения организована через методические остановки:

  • Методическая остановка №1 «Урок – основа знаний»
  • Методическая остановка №2 «Мир брендов»
  • Методическая остановка №3 «Новая школа-новый учитель-новый подход»
  • Методическая остановка №4 «Родительский час».

Проектирование профессионального развития педагога строится  в соответствии со следующими ценностно-ориентированными действиями: Диагностика профессиональных потребностей и затруднений -Планирование работы по профессиональному развитию - Определение  среднесрочных и краткосрочных целей и задач по повышению квалификации  - Построение образовательного маршрута.

Модель методической службы  школы-лицея №79 позволяет реализовать:

- Интегрирующую функцию, т.е. создание «пространства возможностей» для всех участников образовательного процесса

- Дифференцирующую функцию, т.е. создание микросред (ниш), которые позволят каждому строить свою собственную траекторию творческого саморазвития.

Данная модель эффективна, потому что решает главную проблему – формирует инновационное поведение учителя  и развивает  способность педагога обучаться  в действии при этом  учитель сам определяет направление, в котором будет происходить его дальнейшее развитие.










04.04.2019
0


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь







Пайдалы сілтемелер