Современная школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения. Обязательное условие роста профессионального мастерства - это понимание, анализ и размышление над тем, что мы делаем, а для таких целей конструктивное обсуждение урока с коллегами может быть весьма полезным.
На сегодняшний день ярким примером этого является «Lesson study» - педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Работая в небольшой группе, учителя сотрудничают друг с другом, совместно обсуждают цели обучения, планируют фактически урок, чтобы наблюдать, как это работает на практике, а затем пересмотреть и доложить о результатах для того, чтобы другие учителя могли извлечь из этого пользу.
19 декабря в рамках реализации проекта Lesson Study проведен второй цикл, включающий совместно планируемые уроки, преподаваемые, наблюдаемые и анализируемые группой учителей. Используя LS, учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока, влиять на качество обучения. При подходе LS можно увидеть ошибки учащихся и учителей, понять, как их избежать и повысить качество преподавания и обучения.