17 апреля проведена дискуссионная площадка участников проекта «Lesson Study как фактор повышения качества образования».
В течение нескольких лет педагоги занимаются исследованием урока, совместно осуществляя планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы.
В рамках круглого стола участники проекта поделились своим мнением- что получилось, над чем надо еще поработать, какое влияние оказал проект на учеников и самих педагогов.
Педагогами сделан вывод, что отличительная сторона Lesson Study заключается в том, что:
Во-первых, урок-исследование является длительным процессом, который проводится командой учителей;
Во-вторых, он носит практико-исследовательский характер, направленный на положительную динамику, изменение и улучшение уроков. Решается ключевая проблема в обучении в конкретном классе с помощью систематического сбора и анализа данных;
В-третьих, это командная работа, где группа заинтересованных учителей проводит исследование над решением актуальной проблемы в обучении в определенном классе на протяжении трех циклов уроков-исследований;
В-четвертых, в период трех циклов исследования в действии особое внимание уделяется на систематизацию и анализ сбора данных, которые служат источником обсуждения и анализа для конкретной рефлексии и получения реальных результатов;
В-пятых, весь процесс урока-исследования в трех циклах фиксируется в протоколе в целях публикации и распространения накопленного опыта работы.