Одним из ключевых направлений работы КГУ ШЛ №79 является развитие кадрового потенциала школьного образования через создание условий для развития и формирования учителя нового типа.
В школе сложился высокопрофессиональный педагогический коллектив. Из 46 членов педагогического коллектива:
· 12– вторую,
5 педагогов прошли уровневые курсы.
Педагогический коллектив обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях.
Методическая работа в КГУ ШЛ №79 формируется по следующему принципу: в школе действует методический совет, в который входят администрация школы, руководитель совета, которому подчиняются руководители ШМО. Школа накапливает положительный опыт взаимообмена ШМО методическими идеями в рамках тематических педагогических советов, единых методических дней, создания гайд-парков методических объединений.
Основные направления деятельности заместителя директора по ПР
- укомплектованность кадрами;
- состав кадров;
- координация курсов подготовки и переподготовки учителями –
предметниками;
- организация работы по повышению квалификации и проведению
аттестации педработников;
- оказание консультационной и практической помощи молодым
специалистам;
- диагностика образовательных потребностей учителей;
- законодательная база: все законы связанные с образованием в РК
- функциональные обязанности учителей;
- перечень документов, за которые отвечает учитель, руководитель МО
в соответствии с должностными обязанностями;
- структура методической службы,
- Приказ об организации МО;
- Положение о Педагогическом и Методическом совете;
- Положение о МО.
3. Аналитическая деятельность:
- анализ кадрового состава педагогов;
- анализ результативности обучения;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы ,
определение направлений ее совершенствования;
- анализ результативности инновационной деятельности;
- анализ учебно-методического обеспечения учебного плана;
- анализ работы МО;
- самоанализ управленческой деятельности;
- контроль и учет за рейтинговой деятельностью педагогов.
- тема школы;
- программа и план;
- индивидуальный план работы учителей, воспитателей, зам. директора;
- перспективный план повышения квалификации;
- перспективный план прохождения курсов;
5. Инновационная или экспериментальная деятельность:
- банк инноваций;
- руководство и контроль экспериментом;
6. Программно - учебно-методическое обеспечение учебного плана:
- обеспечение образовательными программами по предметам;
- учебно-методическое обеспечение учебного плана текущего года;
- создание банка данных авторских программ, методических пособий,
элективных курсов
- диагностика учебного обеспечения прошлого года.
7. Информационная деятельность:
- информационные банки данных по различным вопросам;
- информационные стенды о новинках педагогической, методической и
научно- популярной литературы и электронных носителях;
- информация о курсах повышения квалификации перспективный план и
график посещения занятий;
- информация о нормативных документах;
- информация о передовом педагогическом опыте;
- подготовка материалов к публикации в методическом сборнике;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- организация работы научных обществ учащихся;
- содействие развитию одаренных, талантливых детей;
- организация совместной исследовательской работы учащихся с ВУЗами;
9. Организационно - исполнительская деятельность:
- обеспечивает качественное и своевременное составление установленной отчетной документации (материалы, отражающие деятельность Педагогического и Методического совета, МО и других проведенных мероприятий, а также лучший опыт учителей).
Основные проблемы методического поля школы:
· разрозненность, несистемность методических действий педагогов новой школы;
· различный уровень освоения современных образовательных технологий.
· замкнутость учителей-предметников в рамках только своего предмета.
Анализ существующих проблем школы позволил сделать вывод о необходимости реконструкции школьной методической службы.
Цель проектирования новой модели ШМС: создание внутришкольной концепции развития методической службы, направленной на создание условий для реализации личностных функций педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процессов обучения и воспитания.
Концептуальные идеи развития ШМС
В основе перспективной модели ШМС следующие принципы:
В соответствии с этими принципами определены основные задачи и формы деятельности ШМС:
Структурно-функциональная модель ШМС
Основные цели деятельности, обозначенной условиями данной модели:
Организационная идея модели
Формируется методический совет школы (директор, руководитель методического совета, руководители метапредметных объединений).
Основные функции методического совета:
Педагоги школы объединяются в метапредметные группы, исходя из собственных педагогических интересов.
Направления деятельности групп:
Учитывая, что одной из задач Государственной программы развития образования РК на 2011-2020гг является совершенствование менеджмента в образовании, в том числе внедрение принципов корпоративного управления и распределенного лидерства.
В одной группе 5-6 педагогов. Объединение происходит на добровольной основе. Возможно участие одного педагога в нескольких группах.
На первом организационном заседании объединения избран руководитель, основные обязанности которого:
· организация работы объединения,
· ведение отчётной документации.
Каждое заседание метапредметного объединения протоколируется. В электронном виде оформляются результаты методической деятельности объединения, результаты мониторинга.
Организация работы метапредметных объединений
Деятельность метапредметных объединений проходит в три основных этапа.
1 этап – теоретический (сентябрь –октябрь)
· изучение разных аспектов теории вопроса, оформление теоретических изысканий;
2 этап – практический (октябрь- март)
· применение теории на практике,
· обмен опытом внутри группы,
· мониторинг результативности деятельности;
3 этап – отчётно-рефлексивный (апрель-май)
· творческий отчёт метаобъединения;
Организовывается общешкольный методический день для творческого отчёта объединения: открытые уроки, мастер-классы, тематический педсовет.
· самооценка деятельности метаобъединения,
· оформление результатов деятельности,
· определение перспектив функционирования метапредметного объединения.
Такие направления методической деятельности, как
· организация работы с одарёнными учащимися,
· ШМО классных руководителей
- являются общими для всех педагогов школы и координируются методическим советом. Руководители этих направлений –заместители директора по учебной и воспитательной работе. Для этих направлений составляются особые программы, которые осуществляются также в течение всего учебного года.
Результативности деятельности метапредметных объединений способствует поддержка библиотечно-информационной службы школы, школьного психолога, программиста.
Каждое из метапредметных объединений может представлять свой опыт и во внешкольном образовательном пространстве.
Возможные риски и способы их преодоления
Риск |
Способ преодоления |
· предоставление возможности курсовой подготовки, участия в творческих мероприятиях. · предоставление творческих отпусков (в каникулярное время) |
|
Техническая помощь программиста и учителей, свободно владеющих ИКТ |
Главные факторы успешности проекта, предполагаемые результаты
Факторы успешности |
Механизм реализации |
Предполагаемые результаты |
|
Каждое объединение прорабатывает своё теоретическое направление, опираясь на уже известное об этом, формирует концепцию и воплощает её на практике.
|
Повышение теоретической грамотности учителей, свободная ориентация педагогов в современных проблемах образования. |
|
Методическая деятельность каждого объединения проводится в системе, логично вписываясь в систему работы всего педагогического коллектива. |
Взаимосвязь методической работы школы во всех её частях |
|
Результаты методической деятельности школы публикуются на сайте школы, на внешкольных (разного уровня) мероприятиях |
Сформированное позитивное отношения общественности к методической службе школы. Сформированное умение педагогов представлять результаты своего труда.
|
4Управляемость
|
Непрерывное диагностирование процесса воплощения методической идеи в практику, варьирование средств и методов.
|
Сформированное умение педагогов корректировать методическую деятельность в зависимости от конкретных условий работы. |
|
Введение соревновательного элемента (взаимооценка деятельности групп), взаимообучение, участие педагогов в нескольких метаобъединениях. |
Повышение качества методической и обучающей деятельности участников метаобъединений. |
6Воспроизводимость
|
Практическая апробация теоретических идей, представление опыта педагогам школы, открытое обсуждение опыта. |
Сформированное умение участников методической образовательной деятельности креативно использовать опыт своих коллег. |
Основные критерии успешности проекта модернизации ШМС:
Перспективы развития ШМС: