Меню KDT
МЕНЮ
Пн-Пт 07:30-18:00
Город Астана, район Нура, улица Максута Нарикбаева, 3
shkola7979@mail.ru

Название страницы

Одним из ключевых направлений работы КГУ ШЛ №79 является развитие кадрового потенциала школьного образования через  создание условий для развития и формирования учителя нового типа.

В школе сложился высокопрофессиональный педагогический коллектив. Из 46 членов  педагогического коллектива:

  • 20 учителей имеют высшую категорию,
  • 5 – первую,

·     12– вторую,

  • 9 -не имеют категории,

 5 педагогов прошли уровневые курсы.

Педагогический коллектив обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях.

Методическая работа в КГУ ШЛ №79 формируется   по следующему  принципу: в школе действует методический совет, в который  входят администрация школы,  руководитель совета, которому подчиняются руководители ШМО.   Школа накапливает положительный   опыт взаимообмена ШМО методическими  идеями  в рамках  тематических педагогических советов, единых методических дней, создания гайд-парков методических объединений.

Основные направления деятельности заместителя  директора по ПР

- укомплектованность  кадрами;

- состав кадров;

- координация курсов подготовки  и переподготовки  учителями –

  предметниками;

- организация работы по повышению квалификации и проведению

  аттестации педработников;

- оказание консультационной и практической помощи молодым

   специалистам;

 - диагностика образовательных потребностей учителей;

  1. Нормативно – правовое обеспечение:

- законодательная база: все законы связанные с образованием в РК

- функциональные обязанности учителей;

- перечень документов,  за которые отвечает учитель, руководитель МО

в соответствии с должностными обязанностями;

- структура методической службы,

- Приказ об организации МО;

- Положение о Педагогическом и Методическом совете;

- Положение о МО.

 3. Аналитическая деятельность:

- анализ кадрового состава педагогов;

- анализ результативности обучения;

- изучение и анализ состояния и результатов методической работы ,

  определение направлений ее совершенствования;

- анализ результативности инновационной деятельности;

- анализ учебно-методического обеспечения учебного плана;

- анализ работы МО;

- самоанализ управленческой деятельности;

- контроль и учет за рейтинговой деятельностью педагогов.

- тема школы;

- программа и план;

- индивидуальный план работы учителей, воспитателей, зам. директора;

- перспективный план повышения квалификации;

- перспективный план прохождения курсов;

 5. Инновационная  или  экспериментальная деятельность:

- банк инноваций;

-  руководство и контроль экспериментом;

 6. Программно - учебно-методическое обеспечение учебного плана:

- обеспечение образовательными  программами по предметам;

- учебно-методическое обеспечение учебного плана текущего года;

- создание банка данных авторских программ, методических пособий,

  элективных курсов

- диагностика учебного обеспечения прошлого года.

  7. Информационная деятельность:

- информационные банки данных по различным вопросам;

- информационные стенды о новинках педагогической, методической и  

  научно- популярной литературы и электронных носителях;

- информация о курсах повышения квалификации перспективный план и 

  график посещения занятий;

- информация о нормативных документах;

- информация о передовом педагогическом опыте;

- подготовка материалов к публикации в методическом сборнике;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- организация работы научных обществ учащихся;

- содействие развитию одаренных, талантливых детей;

- организация совместной исследовательской работы учащихся с ВУЗами;

 9. Организационно - исполнительская деятельность:

- обеспечивает качественное и своевременное составление установленной отчетной документации (материалы, отражающие деятельность Педагогического и Методического совета, МО и других проведенных мероприятий, а также лучший опыт учителей).

 Основные  проблемы методического поля школы:

·  разрозненность, несистемность методических действий педагогов новой школы;

·   различный  уровень освоения современных образовательных технологий.

·   замкнутость учителей-предметников в рамках только своего предмета.

        Анализ существующих проблем школы  позволил  сделать вывод  о необходимости реконструкции школьной методической  службы. 

Цель проектирования новой модели  ШМС: создание внутришкольной концепции развития методической службы, направленной на создание условий для реализации личностных функций педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процессов обучения и воспитания.

                Концептуальные идеи развития ШМС

В  основе перспективной модели  ШМС  следующие принципы:

  • теоретическая   обоснованность   методических действий;
  • метапредметный подход к организации методического пространства школы;
  • системность, согласованность идей, учёт особенностей преподавания отдельных предметов при планировании методической деятельности;
  • разнообразие форм и методов взаимодействия педагогов, осуществление процесса менторинга;
  • открытость методических идей, форм и методов взаимодействия педагогов школы для ученической и родительской общественности;
  • опора   на креативный потенциал педагогов школы через  коучинги.;
  • создание  условий для презентации (на разных уровнях) позитивного опыта педагогов,  тренерской  рефлексивной деятельности.

 В  соответствии с этими  принципами определены основные задачи и формы деятельности ШМС:

  1. курсовая подготовка
  2. Организация  внутришкольных методических мероприятий,  способствующих развитию творческого потенциала  педагогов школы
  3. Публикация результатов  методической деятельности
  • коучинг- сессии, тематические педсоветы
  • взаимообучение в коллективе
  • участие  в научно-практических конференциях
  • обобщение  опыта  работы
  • участие в профессиональных конкурсах
  • тематические педагогические советы, организация LESSONSTUDY
  • публикация стендовых материалов по данному направлению
  • распространение печатных материалов  по теме (в папки по самообразованию)
  • организация участия   педагогов в интернет-мероприятиях
  • анкетирование  педагогов (начало и конец учебного года);
  • диагностирование  уровня  методических мероприятий (в  течение года) 
  • панорамы открытых  уроков
  • методические  дни
  • творческие отчёты  групп
  • методические выставки
  • оформление  соответствующих  страниц школьного сайта, оформление  педагогами электронного портфолио
  • оформление методических папок,  презентация  методического опыта на ШМО, школьных  педагогических советах

Структурно-функциональная модель ШМС

Основные цели деятельности,  обозначенной условиями  данной  модели:

  • повышение профессионализма учителей,
  • системное освоение  новых  педагогических  технологий  и внедрение  их в  практику  работы,
  • обеспечение положительной динамики качества образования.

 Организационная  идея модели

Формируется  методический  совет  школы (директор, руководитель методического совета,  руководители метапредметных объединений).

Основные  функции методического совета:

  • координация  деятельности метапредметных объединений,
  • мониторинг качественности и активности деятельности объединений,
  • обеспечение внешних связей (с внешкольными бразовательными  пространствами).

       Педагоги школы объединяются в метапредметные группы,  исходя  из собственных  педагогических интересов.

 

Направления деятельности групп:

  1.      Изучение и применение модулей Программы уровневых курсов
  2.      Развитие творческих способностей учащихся  на основе метапредметного подхода к преподаванию
  3.      Исследовательская деятельность  как основа формирования метаумений учащихся
  4.      Уровневые технологии  как  условие  индивидуализированного обучения
  5.      Формирование  универсальных учебных навыков  как условие развития критического  мышления учащихся
  6.       Формирование метапредметных знаний  учащихся  средствами ИКТ

Учитывая, что одной из задач Государственной программы развития образования РК на 2011-2020гг является совершенствование менеджмента в образовании, в том числе  внедрение принципов корпоративного управления и распределенного лидерства.

В одной группе 5-6 педагогов. Объединение происходит на добровольной основе. Возможно участие одного педагога в нескольких группах.

На  первом  организационном  заседании объединения  избран руководитель, основные обязанности которого:

·        организация  работы объединения,

·        ведение отчётной документации.

Каждое заседание метапредметного объединения протоколируется. В электронном  виде оформляются  результаты методической  деятельности объединения,  результаты  мониторинга.

 Организация работы метапредметных объединений

Деятельность метапредметных объединений проходит в  три основных этапа.

1 этап – теоретический (сентябрь –октябрь)

·        изучение разных аспектов теории вопроса, оформление теоретических изысканий;

2 этап – практический (октябрь- март)

·        применение  теории на практике, 

·        обмен опытом  внутри группы,

·        мониторинг результативности деятельности;

3 этап – отчётно-рефлексивный (апрель-май)

·        творческий отчёт метаобъединения;

Организовывается  общешкольный методический день для  творческого отчёта объединения: открытые уроки, мастер-классы, тематический педсовет.

·     самооценка деятельности метаобъединения,

·     оформление результатов деятельности,

·     определение перспектив функционирования метапредметного объединения.

Такие направления  методической деятельности, как

·        организация работы с одарёнными учащимися,

·        ШМО классных руководителей

- являются  общими  для  всех педагогов  школы и координируются  методическим  советом. Руководители этих направлений –заместители директора  по учебной и воспитательной работе. Для  этих направлений составляются особые программы, которые осуществляются  также в течение всего учебного года.

Результативности деятельности метапредметных объединений способствует  поддержка библиотечно-информационной  службы школы, школьного психолога, программиста.

Каждое  из метапредметных объединений может представлять свой опыт и во внешкольном образовательном пространстве.

 Возможные риски и способы их преодоления

Риск

Способ преодоления

 

·  предоставление возможности курсовой подготовки, участия в творческих мероприятиях.

· предоставление творческих отпусков

 (в каникулярное время)

 

Техническая  помощь программиста и  учителей, свободно владеющих ИКТ

 Главные факторы  успешности  проекта, предполагаемые  результаты 

 Факторы  успешности

Механизм реализации

Предполагаемые результаты

 

Каждое объединение  прорабатывает  своё теоретическое направление, опираясь на уже  известное  об  этом,  формирует  концепцию  и  воплощает  её  на  практике.

 

Повышение  теоретической грамотности учителей, свободная  ориентация  педагогов в современных проблемах образования.

 

Методическая  деятельность  каждого  объединения  проводится  в системе,  логично вписываясь в  систему  работы  всего педагогического коллектива. 

Взаимосвязь методической работы школы во всех её  частях

  1.  Открытость

Результаты  методической  деятельности школы публикуются  на сайте школы, на внешкольных (разного уровня) мероприятиях

Сформированное позитивное отношения общественности к методической службе школы.

Сформированное умение  педагогов  представлять результаты  своего труда.

 

4Управляемость

 

Непрерывное диагностирование процесса воплощения методической  идеи в  практику,

варьирование средств и методов.  

 

Сформированное умение педагогов корректировать методическую деятельность в зависимости от конкретных условий работы.  

  1.     Эффективность

 

Введение соревновательного  элемента (взаимооценка деятельности групп), взаимообучение, участие педагогов в нескольких метаобъединениях.

Повышение качества методической и обучающей  деятельности участников метаобъединений.

6Воспроизводимость

 

Практическая  апробация  теоретических идей, представление опыта педагогам школы, открытое обсуждение опыта.

Сформированное умение участников методической  образовательной деятельности креативно использовать опыт своих коллег.

 Основные критерии успешности проекта модернизации ШМС:

Перспективы развития ШМС:







Пайдалы сілтемелер