Современные тренды в развитии и изменении профессии учителя определяются путем исследований. Современный учитель должен владеть навыками исследования, которые помогают учителям быть учениками на протяжении всей жизни и расти в своей профессии.
Исследовательская работа педагогов и обучающихся – одна из непременных составляющих успешного развития образовательного учреждения инновационного типа. Этот тезис, однажды осознанный нашим общеобразовательным учреждением, заставил пересмотреть содержание деятельности методической службы школы и произвести необходимые преобразования в системе управления. В контексте этого, с 2019 года в школе-лицее №79 функционирует Школа исследователя, главная задача которой - развитие исследовательского потенциала учителей.
Обсуждение в интерактивной форме, что такое жизненный цикл проекта, как выбрать тему, прошло на первом заседании Школы исследователя. Предложенные методы работы - обмен мнений, взаимное обучение и рекомендации критического друга способствовали созданию творческой атмосферы и положительных результатов.
Мозговой штурм позволил педагогам погрузиться в методологию научного исследования, а работа в группе и парах позволила разработать концептуальные основы заявленных научных проектов.