Меню KDT
МЕНЮ
  logo.png


КГУ "ШКОЛА - ЛИЦЕЙ №79" АКИМАТА ГОРОДА НУР-СУЛТАН



Тел:49-19-11

E-mail:shkola7979@mail.ru



  • За месяц1237
  • За неделю254
  • Вчера12
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

ПАМЯТКИ

для учащихся и учителей

школы-лицея  №79 г.Астаны

 
 
ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ ШКОЛЫ-
ЛИЦЕЯ  №79 ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Огонь - страшная сила. Чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Но не пытайся справиться с пожаром в одиночку. Конечно, каждому хочется стать героем, но от огня ты можешь серьёзно пострадать. Не бойся во время пожара, старайся действовать спокойно. А что именно надо делать, подскажут наши инструкции. Главное - помни: самое важное, что есть у человека, - это его жизнь. Не рискуй ею понапрасну. Не старайся спасти вещи, книги, игрушки, даже если они тебе очень дороги. Лучше позаботься о себе и своих близких.
1) Если ты почувствовал запах дыма или увидел огонь, сразу позвони пожарным. Если огонь тебе не угрожает, сделать это можно с домашнего телефона. В других случаях лучше сразу покинуть квартиру, а затем вызвать пожарных по телефону 101. Обязательно сообщи о пожаре взрослым.
2) По телефону ты должен точно назвать пожарным свой адрес: улицу, дом, квартиру. Чётко произнеси свои имя и фамилию. Если сможешь, объясни, что именно горит. Постарайся говорить спокойно и не торопясь.
3) Постарайся ответить на все вопросы оператора - как лучше подъехать к твоему дому, какой код домофона и т. д. Знай: в это время опытные люди уже спешат к тебе на помощь. А всю дополнительную информацию пожарная команда получит от оператора по рации. Помни: любая твоя информация поможет специалистам быстрее справиться с огнем, оператор не задаст тебе ни одного лишнего вопроса.
4) Сообщив о пожаре, спроси у оператора, что тебе лучше делать дальше: попытаться самому потушить огонь или не принимать никаких мер, выйти на улицу, чтобы встретить пожарных и т. д. Внимательно выслушай ответы оператора и обязательно сделай то, что он скажет.
5) Если рядом с тобой находятся пожилые люди или маленькие дети, помоги им покинуть опасную зону.
6) Не забудь про своих домашних питомцев, ведь они не могут позаботиться о себе сами. Если не можешь взять их с собой, покидая квартиру, постарайся найти для них наиболее безопасное место. Таким местом, к примеру, может стать ванная комната.
7) Если в момент пожара ты находишься в квартире с родителями, слушайся их советов. Помни: в критической ситуации может растеряться каждый человек, даже взрослый, - послушным поведением ты окажешь помощь не только себе, но и своим близким.
 8) Выходя из горящего помещения, плотно закрой за собой все двери, чтобы задержать распространение огня на 10-15 минут - этого времени достаточно, чтобы дом смогли покинуть твои родные и соседи.
9) Помни: от твоих первых действий зависит, насколько быстро будет распространяться дым и огонь по подъезду.
ЗНАЙ: вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов пожарных (так же, как и полиции, "скорой помощи", других специальных служб) является нарушением закона и наказывается штрафом, который придётся заплатить твоим родителям.
  C наступлением холодов все чаще и чаще для обогрева в основном деревянных домов люди растапливают печи, зачастую не убедившись в безопасности этого мероприятия. Так же обстоит дело и с электроустановками. Только в последнем случае от огня не спасают и каменные стены. От чрезмерной нагрузки на электропроводку, вследствие включения в сеть одновременно нескольких электроприборов, в особенности энергоемких обогревателей, происходят серьезные пожары. Чтобы не случилось беды:
• Не оставляйте без присмотра топящиеся печи, не поручайте надзор за ними малолетним детям;
• Не располагайте топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;
• Не применяйте для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие легкогорючие жидкости;
• Не используйте вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;
• Не перекаливайте печи;
 • Не пользуйтесь неисправными электроустановками;
• Не устанавливайте электрические калориферы вблизи сгораемых предметов;
 • Не оставляйте включенными в сеть электроприборы, уходя из дома на длительное время. На первый взгляд - прописные истины, но как показывает практика, о них часто забывают, вспоминают и хватаются за голову только после огненной беды.
 Помните, что пожар намного легче предупредить, чем потушить!
 
 
ПАМЯТКА
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ИЛИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
 
В случае ЧС учитель школы обязан:
  • незамедлительно поставить в известность своего непосредственного руководителя и сообщить о случившемся в территориальные подразделения УЧС, КНБ и УВД, а также Управление образования города Астаны по телефонам :
КНБ– 76-37-33;
УВД – 102, 71-65-58, 71-65-57;
УЧС – 21-59-65, 21-68-19;
  • при вынужденной эвакуации из здания организовать и проконтролировать выход учащихся и персонала школы через основные и запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • обеспечить принятие мер по организации охраны имущества школы;
  • о факте эвакуации незамедлительно сообщить непосредственному руководителю и в территориальные подразделения УЧС, КНБ и УВД, а также Управление образования города Астаны.
При поступлении угрозы по телефону учитель  школы обязан:
постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора постараться определить пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
- темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;
- манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой;
- характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными;
обязательно отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле-или радиоаппаратуры, голоса и другое);
отметить характер звонка (городской или междугородний);
зафиксировать точное время начала и конца разговора;
постараться в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?;
- какие конкретные требования он (она) выдвигает?;
- выдвигает требование он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?;
- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?;
- кому директор должен или может сообщить об этом звонке?;
постараться добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решения или совершения каких-либо действий;
если возможно, еще в процессе разговора сообщить о нем своему непосредственному руководителю и в территориальные подразделения ФСБ и МВД, а также муниципальный орган власти (МОВ), если нет – немедленно по окончанию разговора;
максимально ограничить число людей, владеющих полученной информацией.
Далее действовать согласно указаниям старшего оперативного начальника.
При угрозе террористического акта(обнаружение предмета, похожего на взрывное устройство или получение сообщения о заложенном взрывном устройстве) учитель школы должен:
сообщить о случившемся в территориальные подразделения и УЧС, КНБ и УВД, а также Управление образования города Астаны и  своему непосредственному руководителю;
обеспечить эвакуацию учащихся и персонала из здания школы, согласно Плану эвакуации и проверку наличия учащихся;
организовать передачу учащихся их родителям (доверенным лицам);
организовать силами технического персонала и преподавателей охрану здания с целью не допустить в здание посторонних лиц до прибытия представителей территориальных подразделений УЧС, КНБ и УВД, а также Управление образования города Астаны:
 встретить представителей территориальных подразделений УЧС, КНБ и УВД, а также Управление образования города Астаны и:
- сообщить старшему о наличии людей в школе;
- передать план расположения помещений школы, при возможности указав на нем, где находится предмет, похожий на взрывное устройство;
- передать другие значимые сведения (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в школу и т.д.);
оставаться с представителями территориальных подразделений УЧС, КНБ и УВД, а также Управление образования города Астаны , до конца обследования здания школы и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении учащихся и преподавателей для проведения следственных действий;
приступить к занятиям в образовательном учреждении только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства за подписью старшего оперативного начальника.
При возникновении пожара в школе необходимо:
сообщить о случившемся в территориальное УЧС, КНБ и УВД, а также Управление образования города Астаны и своему непосредственному руководителю;
оповестить персонал школы о случившемся, если не сработала система автоматического оповещения о пожаре (или ее нет);
обеспечить эвакуацию учащихся и персонала из здания школы, согласно Плану эвакуации и проверку наличия учащихся;
организовать передачу учащихся их родителям (доверенным лицам);
обеспечить отключение энергопитания всех систем, кроме противопожарной защиты;
принять меры по локализации пожара своими силами, с использованием первичных средств пожаротушения;
принять меры по недопущению  посторонних в здание школы;
встретить пожарных и спасателей, сообщить командиру расчета:
- о наличии в здании школы людей, а также о том, где и с какой целью они там находятся;
- о месте возникновения пожара, указав его на схеме расположения помещений;
- о местах нахождения наиболее ценных документов, оборудования и инвентаря школы, указав их на плане;
допускать работников школы и учащихся в здание школы только с разрешения  руководителя противопожарной службы;
до прибытия наряда милиции организовать охрану здания школы и вынос имущества силами работников школы.
При угрозе возникновения пожара в школе(возникновение пожара на соседних со школой объектах, когда есть высокая вероятность перехода огня на здание школы или когда создается сильное задымление, несущее угрозу здоровью учащихся и персонала):
сообщить о случившемся в территориальное подразделение УЧС, КНБ и УВД, а также Управление образования города Астаны и своему непосредственному руководителю;
оповестить персонал школы о случившемся;
обеспечить эвакуацию учащихся и персонала из здания школы, согласно Плану эвакуации и проверку наличия учащихся;
организовать передачу учащихся их родителям (доверенным лицам);
силами преподавателей и технического персонала организовать охрану школы и защиту здания от огня, используя при этом подручные средства пожаротушения (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.);
организовать наблюдение за развитием событий.
При срабатывании взрывного устройства:
сообщить о случившемся в территориальные подразделения УЧС, КНБ и УВД, а также Управление образования города Астаны и своему непосредственному руководителю;
выяснить обстановку (место взрыва,  наличие возгорания и т.п.);
обеспечить эвакуацию учащихся и персонала из здания школы, согласно Плану эвакуации и проверку наличия  учащихся;
организовать передачу учащихся их родителям (доверенным лицам);
выяснить наличие пострадавших;
организовать эвакуацию пострадавших и оказание им первой медицинской помощи силами персонала школы;
организовать встречу пожарных и спасателей, скорой помощи, наряда милиции и сообщить им:
- о наличии и местонахождении пострадавших;
- план расположения помещений школы с указанием места срабатывания взрывного устройства;
- другие имеющиеся сведения;
оказать возможную помощь сотрудникам МВД при проведении следственных действий.
При захвате учащихся или персонала в заложники:
немедленно вывести не подвергшийся захвату персонал и учащихся из здания школы, организовать проверку наличия учащихся, преподавателей и персонала, передачу детей прибывшим родителям (доверенным лицам);
сообщить о случившемся в территориальные подразделения УЧС, КНБ и УВД, а также Управление образования города Астаны и своему непосредственному руководителю;
уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние;
организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в него посторонних;
организовать встречу следственно-оперативной группы УВД, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими людях. Передать следственно-оперативной группе УВД план расположения помещений школы.
НЕКОТОРЫЕ МЕРЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Для обеспечения личной безопасности, особенно если имеются основания опасаться возможных террористических или иных насильственных действий со стороны преступников, необходимо соблюдать общие меры личной безопасности.
 По дороге в школу и обратно:
избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы вас сопровождали взрослые;
избегайте ходить через лес или парк;
если вам показалось, что за вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку;
если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт;
относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, ремонтных рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути;
если вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь;
если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту; если машина тормозит, отойдите от нее подальше;
если вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину,  постарайтесь объяснить на словах;
если незнакомый человек старается вас чем-то угостить или предлагает какую- либо вещь, вежливо откажитесь;
если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице;
не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди;
не входите в лифт с незнакомыми людьми;
если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.
 Дома:
попросите своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали вас о своем визите по телефону;
если звонят в вашу квартиру, не спешите открывать дверь, сначала посмотрите в глазок и спросите: «Кто?» (независимо от того, кто находится дома);
не открывайте дверь на ответ: «Я», попросите человека назваться;
если вы не знаете пришедшего, а он представился знакомым родных, которых в данный момент нет дома, попросите его прийти в другой раз и дверь не открывайте;
если же человек называет незнакомую фамилию, говоря, что ему дали этот адрес — объясните, что он произошла ошибка, не открывая дверь;
если незнакомый человек представился работником ЖЭКа, почты и других служб, попросите его назвать фамилию, причину прихода, затем позвоните ему на работу, и только получив подтверждение личности, откройте дверь;
если незнакомый человек просит разрешения воспользоваться телефоном для вызова милиции или скорой помощи, не спешите открывать дверь — вы и сами можете вызвать милицию и скорую помощь;
если на вашей лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртное или устраивающая потасовку, не вступая с ней в контакт, вызовите милицию;
не оставляйте на дверях квартиры записки о том, куда вы ушли и когда вернетесь.
 В магазине:
перед выходом из дома пересчитайте наличные деньги;
не говорите никому о том, какой суммой денег вы располагаете;
если у вас при себе крупная сумма денег, попросите своих родственников сопровождать вас;
не заходите без сопровождающего в подсобку, палатку, машину;
расплачиваясь, не показывайте все деньги, имеющиеся у вас
 
 
 
ПАМЯТКА
по действиям работников охраны при ЧС и угрозе их возникновении
В случае ЧС сотрудник охраны обязан:
незамедлительно поставить в известность руководителя образовательного учреждения и сообщить о случившемся в территориальные подразделения УЧС, КНБ и УВД, а также Управление образования города Астаны по телефонам :
КНБ– 76-37-33;
УВД – 102, 71-65-58, 71-65-57;
УЧС – 21-59-65, 21-68-19;
при вынужденной эвакуации из здания обеспечить организованный выход детей и персонала школы через основные и запасные выходы согласно Плану эвакуации;
принять меры по организации охраны имущества школы;
о факте эвакуации незамедлительно сообщить дежурному администратору (далее действовать по указанию дежурного администратора).
При поступлении угрозы по телефону сотрудник охраны обязан:
постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора постараться определить пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
- темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;
- манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой;
- характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными;
обязательно отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле-или радиоаппаратуры, голоса и др.);
отметить характер звонка (городской или междугородний);
зафиксировать точное время начала и конца разговора;
постараться в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?;
- какие конкретные требования он (она) выдвигает?;
- выдвигает требование он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?;
- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?;
- кому он должен или может сообщить об этом звонке?;
постараться добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решения или совершения каких-либо действий;
если возможно, еще в процессе разговора сообщить о нем руководителю образовательного учреждения, если нет – немедленно по окончанию разговора;
максимально ограничить число людей, владеющих полученной информацией;
доложить о случившемся руководителю образовательного учреждения, оперативному дежурному и в правоохранительные органы.
 
В большинстве случаев взрывное устройство (ВУ) или подозрительный предмет обнаруживают либо работники школы, учащиеся или их родители, которые информируют о находке ближайшего к ним охранника или звонят на пост дежурному, либо сами работники охраны при обходе здания и территории, проведении контрольных рейдов и т.п.
 1. При обнаружении ВУ работником охраны он обязан незамедлительно:
сообщить о находке руководителю образовательного учреждения, дежурному администратору, в полицию и дежурному УЧС;
вызвать оперативную группу, группу усиления постов (или другие силы, имеющиеся в УЧС);
при возможности, отойти от места обнаружения ВУ на безопасное расстояние, не допускать к ВУ посторонних лиц.
При этом работник охраны обязан сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения взрывоопасного предмета, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте его обнаружения, характер помещения, либо близость других зданий и сооружений, дать предварительную оценку возможных последствий в случае взрыва.
 
зарегистрировать точное время получения сообщения и его содержание;
выяснить сведения о заявителе, об обстоятельствах, при которых был обнаружен взрывоопасный или подозрительный предмет (время, место, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте обнаружения, близость других помещений либо объектов, возможные последствия в случае взрыва);
предупредить заявителя о грозящей опасности, о недопустимости каких-либо действий в отношении подозрительного предмета, просить его предупредить о происшедшем находящихся поблизости других людей и призвать их покинуть опасную зону.
 3. После получения сигнала об обнаружении ВУ старший смены обязан:
немедленно доложить о случившемся в дежурную часть УЧС, УВД,  КНБ, и другие компетентные службы;
оповестить администрацию школы;
запросить на место обнаружения ВУ имеющиеся в наличии дежурные силы УЧС.
принять меры к ограждению ВУ или подозрительного предмета (с использованием подручных средств либо сигнальной ленты);
обеспечить оцепление опасной зоны;
не допускать в опасную зону людей и транспорт;
открыть все запасные выходы и способствовать эвакуации работников и учащихся.
 Иногда целесообразным является принятие и некоторых дополнительных мер, в частности:
открыть окна для рассредоточения возможной взрывной волны;
обесточить внешний источник электропитания и отключить газоснабжение;
от места возможной закладки убрать предметы, которые при взрыве могут создать дополнительный поражающий эффект за счет разлетающихся осколков и т.п.
 
  1. эвакуация осуществляется  не только из помещения, где обнаружено ВУ, но и из всего здания.
Работников и учащихся необходимо эвакуировать из здания на расстояние не менее 200 метров. Если в качестве, предполагаемого взрывного устройства выступают крупногабаритные предметы, то зона эвакуации должна быть увеличена до:
230 метров для портфеля (дипломата);
350 метров для чемодана (хозяйственной сумки);
450 метров для автомобиля типа «Жигули»;
580 метров для автомобиля типа «Волга»;
920 метров для микроавтобуса;
1240 метров для грузовой машины (фургона).
 6. Находящиеся в районе обнаружения ВУ работники охраны обязаны соблюдать следующие правила:
не предпринимать в отношении ВУ либо подозрительного предмета никаких самостоятельных действий – это может привести к взрыву, жертвам и разрушениям;
во всех случаях давать указания не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
не использовать радиостанции ближней связи, так как источник радиосигнала может спровоцировать подрыв взрывного устройства;
помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.;
если ВУ по какой-то причине оказалось  в руках работника службы охраны, необходимо крайне осторожно поставить его в такое место (в пределах помещения), где при взрыве оно принесет наименьшие разрушения.
поддерживать постоянную связь с оперативным дежурным отделения милиции, другими компетентными лицами, и докладывать о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке;
обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы, и фиксацию их установочных данных (при необходимости целесообразно эвакуировать свидетелей в безопасное место и обеспечить их охрану);
активно собирать сведения и свидетельскую базу по УЧС;
по прибытию на место сотрудников милиции и других оперативных служб доложить им о проделанной работе и действовать в соответствии с указаниями ответственного руководителя.
ПАМЯТКА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА УЧАЩИХСЯ
Количества телефонных звонков хулиганского и явно террористичес­кого характера остается весьма значительным. Примерно половина из них совершается учащимися образовательных учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость?
Почему дети так поступают? Наиболее распространенный ответ «хотел пошутить» не раскрывает истинных причин. А их может быть несколько. Первая — садистские наклонности в характере ребенка: страдания окружающих доставляют ему удовольствие. Создать панику, поднять на ноги милицию, учителей, а самому сидеть где-нибудь неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться. Разумеется, это ненормально, и такого ребенка нельзя считать психически здоровым. Однако может быть и другая причина. Для мальчиков характерно понятие «самоутверждение». Существуют различные, так сказать, общепринятые способы самоутверждаться, например завоевывать признание у дам или устанавливать мировые рекорды в спорте. Но бывают случаи, когда восприимчивая психика ребенка, впитав в себя весь негатив, выплеснутый из радио- и телевизионных новостей о терактах, убийствах и прочих злодеяниях, подсказывает совершенно абсурдные, дикие способы самоутверждения. Подчас ребенку просто не хватает ума оценить возможные последствия. Впрочем, причины подобного поведения бывают и чисто меркантильными: ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое или новые роликовые коньки), что учинит в школе настоящий переполох. Ему это удалось, спор выигран.
Хотя «шуткой» такие действия можно назвать весьма условно. Такие действия квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» за которое для учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста предусмотрена уголовная ответственность. А выявить «шутника» при современном уровне развития электронной техники становится все проще. Уже существуют автоматические устройства идентификации голоса, которые способны буквально по обрывкам фраз на основе скрытых для обычного человеческого уха интонационных особенностей «вычислить» владельца голоса. В МВД РК ведутся работы по созданию банка данных на владельцев «криминальных голосов».
На учащихся не достигшие возраста 14 лет данные виды ответственности не распространяются. Однако, не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз.
Очевидно, что ложное сообщение о террористическом акте влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, поэтому, если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения.
Следует напомнить телефонным террористам: «Прежде, чем так шутить – подумайте!». Ведь ответственность за подобные деяния предусмотрена жесткая, а судимость и прочие негативные биографические «отметки», репутацию не украшают, а жизнь портят основательно
 

Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015-2016 год