Меню KDT
МЕНЮ
  logo.png


КГУ "ШКОЛА - ЛИЦЕЙ №79" АКИМАТА ГОРОДА НУР-СУЛТАН



Тел:49-19-11

E-mail:shkola7979@mail.ru



  • За месяц1237
  • За неделю254
  • Вчера12
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

Устав

Утверждено Постановлением
Акимата города Астаны
от «19» мая  2015 года
№107-758

 

Устав
Коммунального государственного учреждения
«Школа-лицей№ 79»  акимата города Астана

 

  1. Общие положения
 
  1. Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей № 79» акимата города Астаны (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления образовательных функций, в организационно-правовой форме учреждения.
  2. Вид государственное учреждения: коммунальное.
  3. Учреждение создано на основании постановления акимата города Астаны «О создании Коммунального государственного учреждения «Школа-лицей  № 79» города Астаны от  19 мая   2015 года № 107-758 .
  4. Учредителем Учреждения  является акимат города Астаны, принимающий решение о создании коммунального государственного учреждения, а также осуществляющий по отношению к нему функции субъекта права госу­дарственной собственности (далее Акимат). 5.  Органом государственного управления Учреждением является Государственное учреждение  «Управление образования города Астаны»                    ( далее уполномоченный орган).
  5. Учреждение руководствуется Конституцией, законами Республики Казахстан, иными нормативными право­выми актами Республики Казахстан и настоящим
  6. Наименование Учреждения: руководствуется Конституцией, законами Республики Казахстан, иными нормативными право­выми актами Республики Казахстан и настоящим Уставом.
  7. Наименование Учреждения:  Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей №79» акимата города Астана.
  8. Месторасположение Учреждения: Республика Казах­стан, 010000, город Астана, район «Есиль», жилой массив Комсомольский, улица Е-246, дом3.  
  1. Юридический статус Учреждения
 
  1. Учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

  2. Учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати и штампы с изображением Государственного Герба Республики Казахстан  и  наименова­нием Учреждения на государственном языке.

  3. Учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.

  4. Учреждение отвечает по своим обязательствам нахо­дящимися в его распоряжении деньгами. При недостаточности у Учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

  5. Учреждением  договорных обязательств, превышающих утвержденный план финансирования на соответствующий фи­нансовый год, не допускается.

  6. По договорным обязательствам ответственность Учреждения наступает в пределах утвержденного плана финансирования на содержание Учреждения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  7. Гражданско-правовые сделки Учреждения  вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан

 
Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

16.Целями деятельности Учреждения являются:
1)   создание условий для проявления  индивидуальных особенностей каждого учащегося, содействие развитию творческих способностей , духовной культуры учащихся и  предоставляет им возможность получения разностороннего  образования, самостоятельного выбора предметов различных циклов для углубленного изучения, способствует навыкам научной работы, осуществляет допрофессиональную подготовку в высшие учебные заведения;
2)   создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;
3)   обеспечение непрерывности начального, основного среднего и общего среднего образования;
4) создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а так же дополнительных  общеобразовательных программ, предусматривающих углубленное, профильное, дифференцированное обучение.
17.  Основными задачами деятельности Учреждения являются:
1)   осуществление начального, основного среднего и общего среднего образования, установленного государственным общеобязательным стандартом  образования для общеобразовательных школ, реализация дополнительных  общеобразовательных программ;
2)   обеспечение социальной защищенности, создание здоровье сберегающих условий обучения детей и конституционных прав граждан на образование;
3)   воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине — Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания на­родных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобще­ственным проявлениям;
4)   формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками ис­следовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузах;
5)   взаимодействие с семьей обучающегося для  обеспечения полноценного развития личности;
6)   воспитание бережного отношения к окружающей природе;
7) обучение учащихся лицейских классов  дисциплинам  с превышением уровня государственного  общеобразовательного стандарта образования;
8) выявление  одаренных, способных  к учебной деятельности учащихся;
9) оказание консультативной и методической помощи родителям ( или иным законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся;
10) совершенствование  материально-технической базы педагогического процесса, поиск новых технологий современного образования;
11)  использование отечественного и зарубежного  передового педагогического опыта в общеобразовательном процессе, повышение профессиональной компетентности и творческой деятельности педагогов;
18.  Виды деятельности Учреждения:
1)   обучение, воспитание и развитие учащихся;
2)   выявление и развитие способностей учащихся;
3)   организация консультаций для родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, семьи и образования;
4)   организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых меро­приятий;
5)   организация и проведение научно-практических конференций и семинаров;
6)   участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах и иных формах со­трудничества с образовательными и культурными организациями Республики Казахстан и стран зарубежья;     
7)  реализация  индивидуально-ориентированных, развивающих дополнительных программ в предпрофильных и профильных классах;
8)  ведение мониторинга и контроля по соблюдению ежегодной ( по итогам отчетного/календарного года) оценки качества и сроков предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме;
9) содержание и воспитание обучающихся в группе продленного дня в общеобразовательном учреждении;
10)   оказание платных образовательных услуг в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.   
20.  Учреждение не вправе заниматься деятельностью, не отвечающей цели создания Учреждения.
 
Организация образовательного процесса
в Учреждении, режим работы
Перечень реализуемых образовательных учебных программ
  1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на государственном и русском языке.                           
  2. Организация образовательного процесса в  Учреждении осуществляется на основе учебного плана и программ, разрабатываемых самостоятельно, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом среднего обра­зования Республики Казахстан и утвержденный руководителем учреждения. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения с учетом санитарно-эпидемиологических требований к объектам  воспитания и образования детей и подростков;
  3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных го­сударственным примерным учебным планом.

  4. Для граждан, которые по состоянию здоровья в течении длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего и общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому;

  5. Учреждение реализует следующие образовательные программы:      
  1)  общеобразовательные учебные программы начального образования, направленные на формирование личности ребенка, развитие его индивидуаль­ных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельно­сти: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы. Срок освоения общеобразова­тельной учебной программы начального образования - 4 года;
  2)  общеобразовательные учебные программы основного среднего образования, направленные на освоение обучающимися базисных основ наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональную ориентацию. Срок освоения общеобразовательных учебных программ основного среднего образо­вания - 6 лет;
  3)  общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, разрабатываемые на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профиль­ного обучения по социально-гуманитарному и другим направлениям для осу­ществления ориентированной допрофессиональной подготовки обучающихся. Срок освоения общеобразовательных учебных программ общего среднего об­разования — 2 года.    
  1. Учреждение обеспечивает расширенное и углубленное  образование по естественно-математическому направлению;      
  2. Зачисление, перевод из класса в класс, отчисление производится решением педагогического совета Учреждения по результатам успеваемости;

  3. Режим занятий учащихся:      
1)  учебный год начинается с первого сентября и заканчивается согласно учебному плану;  
2)  продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения продолжительность каникул устанавливаются уполномоченным  органом;
3)  продолжительность учебного года составляет 34 недели, продолжи­тельность каникул устанавливается в течение учебного года уполномоченным  органом;
4) для учащихся начальной школы предусматривается 5-дневная учебная неделя, 6-ой день — для индивидуально-групповой, кружковой работы;
5) распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывы  между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым руководителем.

Система текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы и порядок проведения:

1)  в конце каждой четверти выводятся промежуточные оценки во 2-11  (12) классах, в 1 классе после третьей четверти, а по итогам четвертных отме­ток - годовые оценки.
2)  при промежуточной и итоговой аттестациях устанавливается пяти­балльная система оценок: 5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетвори­тельно», 2 - «неудовлетворительно».
3)  по решению педагогического совета Учреждения вводятся переводные экзамены в форме летней и зимней сессий для учащихся 5-11 классов, в форме выборочной мониторинговой оценки учебных достиже­ний для учащихся 4-х классов;
4)  форма и количество переводных экзаменов для проведения промежу­точной аттестации учащихся 5-8 классов и 10 классов определяются в соответ­ствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Министерством об­разования и науки Республики Казахстан.
5)  освоение общеобразовательных программ основного среднего и обще­го среднего образования в Учреждении завершается обяза­тельной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Министерством Образования и науки Республики Казахстан. Выпускникам, успешно прошед­шим аттестацию, выдаются соответственно свидетельства или аттестаты уста­новленного образца, заверенные печатью Учреждения, а не прошедшим - справки о прослушанных курсах.
6)  выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразова­тельной программы основного среднего образования, выдаются свидетельства с отличием, общего среднего образования - аттестаты об общем среднем образовании «Алтын белгі» или аттестаты с отличием согласно нормативным правовым актам, утвержденным Министерством образования и науки Республики Казахстан.
7)  решением педагогического совета учащиеся, успешно освоившие про­грамму учебного года и сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс.
8)   в следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию задолженности в течение следующего года возлагается на родителей (законных представителей), классного руководи­теля и учителя-предметника.
9)   обучающиеся на ступени основного среднего образования, не освоив­шие программу учебного года по двум или более предметам, по согласованию с их родителями (законными представителями) оставляются на повторное обуче­ние.
10)   обучающиеся, не освоившие общую образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
 

Перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг

  1. Учреждение вправе оказывать платные образова­тельные услуги через попечительский совет школы сверх требований государственных общеобязательных стандар­тов образования по:
1)   реализации дополнительных образовательных программ;
2)   организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин) сверх учебного времени, выде­ленного по учебному плану и программам;
3)   организации углубленного изучения с обучающимися основ наук по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин);
4)   организации и проведению различных мероприятий: спортивных со­ревновании, семинаров, совещаний, конференций среди обучающихся, педаго­гических работников и взрослого населения, а также по разработке и реализа­ции учебно-методической литературы;
5)   предоставлению в пользование музыкальных инструментов и дополни­тельных услуг Интернет - связи;
6)  организации летнего отдыха, обеспечению питания обучающихся, уча­стников различных мероприятий, проводимых в Учреждении.      
7) организации и проведению кружковой  деятельности ( за рамки базисного учебного плана)
8) реализации дополнительных физкультурно-оздоровительных программ , направленных на охрану и укрепление здоровья детей;
9) иные платные услуги, не запрещенные законодательством Республики Казахстан;
  1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной образовательной деятельности, финансируемой в рамках государственного образовательного заказа.      
  2. Учреждением  и родителями, или иными законными представителями обучающихся.
  3. Индивидуальная педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, является предпринимательской деятельностью. Государственная регистрация лица, занимающегося индивидуальной педагогической деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Индивидуальная педагогическая деятельность не лицензируется.

       4. Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение учебного оборудования, социальную и материальную поддержку работников Учреждения

Порядок комплектования Учреждения


  1. Порядок приема учащихся:
1)  порядок приема в Учреждение на ступени начального и основного образования устанавливается Учреждением,  обеспечивает прием всех детей, проживающих в микроучастке и имеющих права на получение общего среднего образования;
2)  зачисление в Учреждение оформляется приказом ру­ководителя  на основании письменного заявления учащегося или заявления его родителей (законных представителей) с приложением документов об образова­нии, медицинской справки установленного образца, свидетельства о рождении или удостоверения личности и адресной справки о регистрации по месту жительства;
3)  на ступень общего среднего образования учащиеся принимаются по их заявлениям;
4) Учреждение знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом и другими до­кументами, регламентирующими организацию общеобразовательного процесса в Учреждении.
5) Прием на обучение в десятые и одиннадцатые классы  осуществляется с учетом интересов, склонностей  обучающихся при выборе профиля обучения и соответствии учебных показателей статусу выбранного Учреждения без учета  территории проживания обучающихся.

6. Основанием для отказа получателю государственных услуг в предоставлении  государственной услуги могут быть:
1)  представлении неполного пакета документов, предусмотренных  пунктом 35 Устав;
2) выявление недостоверных или искаженных фактов (сведений) в документах;
3) несоответствие или отсутствие заявленного уровня образования в данной организации образования;
4) несоответствие учебных показателей получателя государственной услуги статусу выбранной организации образования;
5) несоответствие проживания на территории обслуживания данной организации образования;
  1. Количество классов в  Учреждении  зависит от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательно­го процесса, с учетом санитарно-гигиенических норм.
  2. Учреждение обеспечивает прием в первый класс детей, достигших шести ( семи) лет к 1 сентября очередного учебного года, независимо от уровня подготовки.
  3. Классы делятся на две подгруппы при изучении казахского, русского и иностранных языков, информатики и основ вычислительной техники, на за­нятиях физической культуры, при наполнении класса 24 человек и больше. Деление на технологию осуществляется по гендерному принципу.
  4. Порядок отчисления учащихся из  Учреждения оформляется приказом руководителя на следующих основаниях:
1)   по желанию родителей для продолжения образования, обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;
2)   за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава детьми до шестнадцатилетнего возраста в соответствии с законодательством Республики Казахстан и по согласованию с уполномоченным органом ;
3)   решения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются с согласия органов опеки и попечительства.
4)  не освоение учебных программ лицейского класса. Отчисленные учащиеся из лицейских классов продолжают образование в общеобразовательных классах Учреждения или переводятся  в другую общеобразовательную школу. 

Управление Учреждением

Общее управление Учреждением осуществляется уполномоченным органом, определенным в соответствии с законо­дательством Республики Казахстан.
  1. Акимат  в установленном законодательст­вом Республики Казахстан  порядке осуществляет следующие функции: 
1)  утверждает Устав Учреждения, внесение в него дополнений и изменений;
2)  закрепляет за Учреждением имущество;
3)  дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной  деятельности;
4) дает согласие на создание  Учреждением филиалов и представительств;
5) принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения;
6) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  1. Уполномоченный орган  в установленном законодательст­вом Республики Казахстан  порядке осуществляет следующие функции:
1) утверждает индивидуальный план финансирования на содержание Учреждения;
2) осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью  имущества, переданного Учреждению;
3) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов  управления  Учреждения, порядок  принятия Учреждением решений;
4) определяет права, обязанности и ответственность руководителя Учреждения, основания освобождения его от занимаемой долж­ности:
5) утверждает структуру и предельную штатную численность Учреждения;
6) утверждает годовую финансовую отчетность;
7) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
  1. Руководитель Учреждения назначается на долж­ность и освобождается от должности в порядке, установленном законодатель­ством Республики Казахстан.
  2. Руководитель Учреждения  организует и руководит работой  Учреждения, непосредственно подчиняется органу государственного управления (за исключением случаев, установленных зако­нодательством) и несет персональную ответственность за выполнение возло­женных на учреждение задач и осуществление им своих функций.
  3. Руководитель Учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности  Учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодатель­ством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
  4. При  осуществлении деятельности Учреждением руководитель Учреждения в установленном законодательством порядке:
1) без доверенности действует от имени Учреждения;
2) представляет интересы Учреждения во всех организациях;
3) в случаях и пределах, установленным законодательством, распоряжается имуществом;
4) заключает договоры;
5)  выдает доверенности;
6)  утверждает порядок и планы Учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
7) открывает счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан;
8) издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников учреждения, кроме назначаемых органом государственного управления;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Учреждения;
10)  назначает на должность  и освобождает от должности своего заместителя (заместителей);
11)  определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (за­местителей) и иных руководящих сотрудников Учреждения;
12) принимает на работу и увольняет  с работы сотрудников Учреждения;
13)  осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом и органом государственного управления.
  1. Педагогический совет является  высшим органом Учреждения.
  2. К компетенции педагогического совета относятся: утверждение учеб­ных планов и программ, определение основных направлений педагогической деятельности, утверждение индивидуальных учебных планов, перевод учащихся в следующий класс, обсуждение вопросов успеваемости, поведения и атте­стации учащихся, организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников Учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представлению педагогических и других  работников к различным видам поощрения.
  3. Учреждения осуществляет педагогический совет, в который входят учителя Учреждения, руководитель и его заместители.
  4. Учреждении ежегодно приказом руководителя по Учреждению создается аттестационная комиссия, проводящая аттестацию педагогических работников с учетом их профессиональной деятельности.
  5. Попечительский совет является одной из форм коллегиального управления Учреждения образования. Взаимодействует с администрацией, родительским комитетом, местными исполнительными органами, заинтересованными  ведомствами и иными организациями.
 

Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися, их родителями и иными законными представителями. Права и обязанности участников образовательного процесса

 
  1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) обучающихся.
  2. Права и  обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются Законом Республики Казахстан «Об образовании»,  типовым положением об  образовательном учреждении.
  3. Права и обязанности учащихся регламентируются настоящим  Уставом и правилами поведения учащихся.
  4.  Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
1)  получение качественного образования в соответствии с государственными общеобязательными образовательными стандартами;
2)  выбор  альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;
3)  получение дополнительных образовательных услуг, знаний согласно своим склонностям  и потребностям на платной основе;
4)  бесплатное пользование информационными ресурсами, обеспечение учебниками и учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями;
5)  участие в управлении Учреждением;
6)  бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, библиотекой;
7)  свободное выражение собственного мнения и убеждений;
8)  уважение своего человеческого достоинства;
9)  охрану чести, свободы, собственного здоровья;
10)  поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности.

7. Отвлечение обучающихся от учебного процесса, их принудительное привлечение к  участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

8. Обучающиеся обязаны:

1)  овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компе­тенциями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных  стандартов образования;
2)  соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предyсмотренные Уставом и договором о предоставлении образовательных услуг;
3)  заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;
4)  уважать честь и достоинство педагогического работника, других работников Учреждения, традиции учебного заведения;
5)    добросовестно  учиться, не пропуская занятия без уважительной причины;
6)  бережно относиться к имуществу Учреждения и техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий  ремонт классной мебели, а  в случае порчи имущества совместно с родителями возмес­тить причиненный ущерб;
7)  выполнять требования  работников учреждения в части, отнесенной  Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.      
8) соблюдать единую форму одежды,  установленную в Учреждении в период учебной деятельности и промежуточной аттестации.
  1. Обучающимся запрещается:     
1) приносить, передавать и использовать       в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические средства;
2) использовать любые предметы и вещества способные возгораться и приводить к взрывам;
3) применять физическую силу  для выяснения отношений, запугивание, шантаж и вымогательство;
4) совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия              для окружающих;
5) играть в азартные игры ( карты, нарды и т.п);
6) приносить, демонстрировать   литературу, пропагандирующую  расовую, религиозную и межнациональную нетерпимость;
7) использовать мобильные телефоны как во время учебного процесса, так и во время перемены ( за исключением случаев ухудшения состояния здоровья учащегося  и сложившимися непредвиденными обстоятельствами);
8)  покидать Учреждение  во время учебно-воспитательного процесса без согласования с администрацией Учреждения;
 
  1. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
  2. Отношения между родителями (законными представителями) и Учреждением регулируются положениями настоящего Устава.
Родители (законные представители) имеют право:
1) выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей  ребенка;
2) участвовать в работе органов управления Учреждением через родительские комитеты;
3) получать информацию относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;
4) получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого-медико-педагогических консультациях;
5)  на получение их детьми дополнительных услуг на  договорной основе;
6)  Защищать законные права и интересы  обучающихся;
7) присутствовать по предварительному согласованию с администрацией,  на уроках;
8) получать полную  информацию  о состоянии уровня знаний обучающихся в Учреждении, о медицинских прививках и осмотрах обучающихся;
9) знакомиться с Уставом Учреждения и  другими документами, регламентирующими  организацию учебного процесса;

Родители (законные представители) обязаны:
1)  создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
2)  выполнять Устав и правила внутреннего трудового распорядка в части, касающихся   их прав и обязанностей;
3)  посещать родительские собрания, при необходимости являться в Учреждение по вызову администрации или учителей для индиви­дуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;
4)  обеспечивать посещение детьми занятий в Учреждении;
5)  возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Учреждению, в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
6)   контролировать учебу и поведение;
7) проявлять корректность в отношении у Учреждению, его внутреннему распорядку, к участникам  образовательного процесса;
8)  обеспечить предшкольную подготовку с дальнейшим обеспечением детей в Учреждение;

Педагогические работники Учреждения имеют пра­во на:
1) занятие педагогической деятельностью с обеспечением условий для профессиональной деятельности;
2)  занятие научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работой, внедрением новых  методик и технологий в педагогическую практику;
3) индивидуальную педагогическую деятельность;
4) свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при  условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта образования; 
5) участие в работе коллегиальных органов управления организации образования;
6) повышение квалификации не реже одного раза в пять лет продолжительностью не более четырех месяцев; 
7) досрочную аттестацию с целью повышения категории;
8) моральное  и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности в виде государственных наград, почетных званий, премий и именных стипендий;
9) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
10) творческий отпуск для занятий научной деятельностью с сохранением педагогического  стажа; 
11) обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения.

Работники Учреждения обязаны:
1) выполнять Устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и локальные акты Учреждения;
2) обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции;
3) обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов обра­зования:
4) воспитывать обучающихся в духе нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
5) развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоя­тельность, творческие способности;
6)постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
7) не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию;
8) соблюдать нормы педагогической этики;
9)  уважать честь и достоинство обучающихся, их родителей;
10) вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди обучающихся;
11) проходить медицинские осмотры и получать профилактические прививки, согласно законодательству Республики Казахстан.
66. За нарушение обязанностей и норм педагогической этики педагогический работник может быть привлечен к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан и трудовым договором.
67.Не допускается привлечение педагогических работников к видам pa­бот, не связанным с выполнением ими своих профессиональных обязанностей, за исключением  случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
68. Объем  учебной нагрузки учителям и другим педагогическим работникам, устанавливается,  исходя из количества часов по учебному плану и программами обеспеченности кадрами,  других конкретных условий в Учреждении.
69. Прием педагогических кадров осуществляется на основе трудового договора, заключенного между руководителем Учреждения и педагогическим  работником. Условия трудового договора не могут противоречить Трудовому кодексу Республики Казахстан.
70. Трудовые  отношения в Учреждении регламентируются  Трудовым кодексом Республики Казахстан, а также Законом Республики  Казахстан «Об образовании».

Порядок образования имущества и финансирования деятельности Учреждении
 
  1. Имущество Учреждения формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных  средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе  Учреждения.
  2. Имущество Учреждения принадлежит ему на праве оперативного  управления и относится к государственной собственности.
  3. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется  за счет бюджетных средств на основе требований, установленных государственными общеобязательными стандартами образования и норм, определяемых  законодательством Республики Казахстан.
  4. Источниками финансирования организации образования могут также являться доходы от оказания платных услуг, не противоречащих законодатель­ством Республики Казахстан, спонсорская и благотворительная помощь, безвозмездные отчисления и пожертвования, гранты.
  5. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся в установленном законодательством порядке.
  6. Учреждение несет ответственность перед уполномоченным органом за сохранность и эффективное использование Учреждением имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется уполномоченным органом.
  7. 10. Международная деятельность Учреждения
  8. Международное сотрудничество Учреждения осу­ществляется на основе законодательства Республики Казахстан и международ­ных договоров Республики Казахстан.    
  9. Учреждение по согласованию с уполномоченным органом в области образования в соответствии со спецификой своей работы име­ет право устанавливать прямые связи с зарубежными организациями образова­ния, науки и культуры, международными организациями и фондами, заклю­чать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, участвовать в международных программах обмена обучающимися, педагогическими и науч­ными работниками, вступать в международные неправительственные организа­ции (ассоциации) в области образования.
  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения
 79. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.  

12.Порядок изменения Устава Учреждения

 80.Изменения и дополнения в настоящий Устав могут быть внесены акиматом города Астана в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

                                                                                   

Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015-2016 год